интервью lost ark продюсер проекта

«Мы будем использовать несколько защит». Интервью с продюсером проекта

07.06.2019 Listener 190

На прошедшей 30 мая презентации MY.GAMES (Mail.ru + My.com) порталу GoHa.Ru удалось пообщаться с Антоном Сахи, продюсером проекта LOST ARK и задать ему несколько вопросов.


Почему работа над локализацией проекта началась только в марте, в то время как Наборы Раннего Доступа начали продавать уже в декабре прошлого года?

На самом деле, работу мы начали чуть раньше. Просто фактически все до этого – это была подготовка именно к переводу, к редактуре. Сначала мы получаем тексты, потом мы отдаем их в перевод, и когда мы получаем перевод, мы уже начинаем его редактировать. Чтобы у нас было полное представление о том, о чем эта игра, какой у нее лор, какой у нее мир, о чем квесты, и параллельно мы изучаем механики. Поэтому перед тем, как просто начать локализационный процесс, нам нужно с разработчиками утрясти кучу моментов, таких, как в каком виде будет поставляться билд, какие нам для этого нужны будут файлы, как будут предоставляться именно локализационные файлы… От момента кто будет отгружать и куда, до момента какой будет финальный файл. Это очень трудный технический процесс, поэтому все это была подготовка.

Мне все время казалось, что игра – это как кино. Во всех странах релизы фильмов происходят часто в один день. Почему нельзя прислать билд игры на локализацию раньше, чем она появляется на родине?

Обычно происходит таким образом, что когда разработчики делают какую-либо игру, они в первую очередь запускают ее на своем рынке, чтобы оценить насколько эта игра в принципе понравится пользователям, как аудитория к ней отнесется и какую прибыль она покажет. Что касается Lost Ark, то здесь игра делалась около 7 лет, в нее было вложено очень много денег и труда. На данный момент именно так построен рынок. Если кто-то когда-то так сделает, то, я думаю, это должно будет происходить в коллаборации с разработчиками, и подписание контракта должно быть совершено на ранних этапах.

Как у вас обстоят дела с защитой игрового клиента?

Мы будем использовать несколько защит. Во-первых, мы будем использовать Mail.Ru Anticheat. Она отлично показывает себя на других ММО, таких как АА, Revelation. На WarFace на данный момент наша система блокирует около 99% читов. Алгоритмы постоянно улучшаются. Во-вторых, у нас будет защита на уровне логов. Так как у нас уже довольно большой опыт в запуске ММО-проектов, мы будем смотреть на наши прошлые ошибки, учитывать их. В-третьих, мы будем использовать логическую обработку. Мы будем смотреть на какие-либо паттерны поведения, которые могут быть подозрительными и учитывать их на старте. Это будет происходить на уровне скриптов, все будет автоматизировано.

Как игроки смогут оповещать о нарушении правил игры? Какие инструменты вы предоставите игрокам?

Мы рассматриваем возможность о сообщении о нарушении прямиком из клиента игры. Плюс стандартная обработка запросов через службу технической поддержки. Процесс приложения скриншота и видео нарушений является стандартным, так как для того, чтобы проанализировать того или иного персонажа, можно использовать серверные логи, но в целом, чтобы понимать, стоит ли данный запрос в целом обрабатывать, имеет смысл потратить время на изучение конкретного запроса. Если на видео мы видим, что персонаж ведет себя неестественно, то имеет смысл давать дальнейшее развитие.

Будет ли в игре премиум-аккаунт или же модель распространения игры будет идентична корейской версии?

На данный момент мы придерживаемся позиции что игра будет free-to-play. Модель монетизации мы обсуждаем с разработчиками и нам в принципе нравится корейская модель. Она применима и для российского рынка. Но важно понимать, что есть особенности культур, например, корейским игрокам нравятся больше косметические предметы, а российским игрокам косметика не очень нравится. Косметика – не основная категория продаж в нашем регионе. Мы сейчас обсуждаем, смотрим. Возможно, будут какие-то изменения, но сейчас, повторюсь, мы считаем корейскую модель монетизации в LOST ARK применимой для СНГ.

Русскоязычных игроков более 300 млн и не все они живут в России. Будет ли возможность играть не из России на русской версии игры?

По договору мы оперируем игру на территории России и СНГ, соответственно люди, находящиеся за границей будут играть на свой страх и риск.

Шрифт в игре не очень читабелен, особенно на стримах. Тонкие концы букв при невысоком качестве стримов смазываются. Почему взяли такой шрифт?

Изначально этот шрифт использовался в WoW, насколько мне известно. Но мы не из-за этого выбрали именно его. Этот же шрифт мы применили на АА, посмотрели и поняли, что именно этот шрифт больше всего подходит и он более читабельный. Что касается ЛА, мы сделали то же самое.

В последнем интервью вы говорили, что контентные патчи русскоязычной версии игры будут вводиться по ситуации на серверах. Каковы основные критерии для анализа данной ситуации?

Контентные патчи будут, конечно, выходить по мере готовности и согласованности с разработчиком. Мы будем стараться максимально быстро осуществлять локализацию. Какие-либо конкретные сроки по обновлениям я сейчас сказать не могу, потому что мы сейчас полностью сфокусированы на ЗБТ и ОБТ.

Планируете ли вы как-то поддерживать гильдии, помимо продажи каких-либо гильдейских наборов? Ведь по факту PvP в ЛА имеет более фановый характер, нежели в PvP-ориентированных играх.

В одном из недавних обновлений в ЛА были добавлены Войны Гильдий. Какие дальше планы я сказать не могу, но все говорит о том, что гильдейский контент и функционал будут дальше развиваться. Мы знаем, что гильдии – это очень важный аспект в игровой индустрии в России. Эту мысль мы активно доносим до разработчиков.

Будет ли у вас какая-то программа поддержки творческих игроков, которые создают околоигровой контент?

Мы планируем сделать систему, при которой блогеры смогут работать с нами. Но она на данный момент в процессе разработки.

Будет ли доступен оригинальный саундтрек на официальном сайте русскоязычной версии игры?

На данный момент на официальной странице проекта саундтрек из игры доступен для прослушивания. На сайт обязательно добавим, но чуть позже, когда запустим полную версию сайта. Следите за новостями.

Планируется ли добавление рейтинговой системы во все режимы арены?

На данный момент в демоверсии игры рейтинга нет, но в полной версии он будет доступен.

Источник: www.goha.ru


lost ark online

LOST ARK - это самая ожидаемая MMORPG последних лет. Корейские разработчики из Tripod Studio под руководством Smilegate работают над игрой уже 7 лет и вложили более $90 миллионов. Проект построен на движке Unreal Engine 3, а состав команды достигает 150+ человек. В России издательством занимается My.Games. Уже запущен официальный сайт, где можно подать заявку на закрытое бета-тестирование. Все подробности об онлайн игре Лост Арк можно найти на нашем русском фан-сайте.


 
#Mail.ru#My.Games#Антон Сахи#издатель#интервью#Наборы раннего доступа#ОБТ#Премиум-аккаунт